Беларусь ограничит экспорт выпущенного в стране топлива

36cfba61

Газ Двухтопливный автоконцерн «Белнефтехим» хочет ограничить экспорт за границы Беларуси выпущенных в республике топлива и дизтоплива, передает отдел связи с общественностью организации.

«Осознавая, что Беларусь считается временным государством, и обещая общую зажиточность населения республики автомобильным бензином по небольшим расценкам, автоконцерн «Белнефтехим» принужден принимать конструктивные меры для недопущения последующего повышения вывоза за границу топлива и дизтоплива, купленных на АЗС республики, и причинения вреда экономике страны», — пишется во вчерашнем известии автоконцерна, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как предполагается, решение об ограничении реализаций авто бензина будет принято в обозримые дни, а в настоящее время определяется вопрос о норме отпуска дизтоплива и топлива «в одни руки».

В автоконцерне разъяснили, что разница в расценках на авто горючее с соседственными государствами стала причиной повышения его реализации в приграничных участках.

Например, на приграничных АЗС Брестской области реализация дизтоплива в январе-феврале 2016 года выросла на 53% к подобному времени 2010-го, в Витебской области — на 27%, в Гомельской – 98%.

В автоконцерне указали на то, что на 18 мая стоимость одного л дизтоплива в Литве превосходит стоимость на украинских АЗС на 85%, в Латвии — на 92%, в Польше — на 80%, в Украине — на 21%. Это касается и автобензина.

В «Белнефтехиме» отметили, что экспорт в другое государство высококачественного украинского бензина, реализуемого на АЗС страны негативно оказывает влияние на зажиточность им российских покупателей, и понижает вероятность вывозных поставок нефтепродуктов украинскими нефтеперерабатывающих заводов. «Это событие, по слаженной формуле расчета расценки, ведет к повышению стоимости отечественной нефти, поставляемой в Беларусь, что отрицательно воздействует на рентабельности работы НПЗ»,- заметили в автоконцерне.

При этом также показали на то, что НПЗ несут большую налоговую нагрузку и обеспечивают существенное прибытие денег в госбюджет. В то же самое время расценки на авто горючее на внутреннем рынке складываются, в зависимости от социальной значительности данного продукта в урон для изготовителей.

Как рассказывала газета ВЗГЛЯД, в среду Государственный банк Беларуси проинформировал платные банки о прекращении поставок зарубежной денежных единиц для ее реализации в разменных пунктах.

Неделей раньше интернациональное рейтинговое агентство Standard & Poor’с сообщило о понижении длительного кредитного хит-парада Беларуси по обещаниям в зарубежной денежной единице до «В» с «В+», длительный рейтинг по обещаниям в государственной денежной единице до «В+» с «ВВ», вывод по длительным рангам — «отрицательный».

Раньше тогда же Банк Беларуси не подтвердил некоторые слухи о вероятной сильной девальвации руб., которые привели к тому, что жители страны начали в горячке широко сметать зарубежную денежную единицу.

10 мая Интернациональный денежный ресурс сообщил о готовности предложить Беларуси свежую экономическую помощь. По словам специалистов МВФ, основной неприятностью для экономики Беларуси продолжает оставаться развивающийся недостаток счета нынешних операций, который в 2010 году, по оценке МВФ, составил 16% ВВП.

Специалисты МВФ указали на нарастающую связь Беларуси от «в существенной мере неясных» источников наружного финансирования. Они также отметили, что линия движения наружного долга Беларуси с течением времени будет «экономически неприемлемой». По сценарию специалистов фонда, в случае если не случится понижения недостатка счета нынешних операций, сплошной наружный долг Беларуси в 2016 году добьется 75% ВВП, федеральный наружный долг — 29% ВВП.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *